С 1 января следующего года вступает в силу новый порядок рассмотрения жалоб, подаваемых на оценщиков со стороны той СРО, в которой они состоят, который будет актуален вплоть до 1 августа 2026 года. Нормативный документ, вводящий соответствующие коррективы – Приказ Минэкономразвития РФ № 718 от 29.10.2020г.
Ключевые моменты
Данный документ содержит следующие положения:
- Требования, предъявляемые как к содержанию самой жалобы, так и порядок ее рассмотрения, а также сроки;
- Основания для использования дисциплинарных мер и порядок их наложения, который напрямую зависит от допущенных (по мнению заявителя) оценщиком нарушений.
Основания
В качестве повода для поднятия вопроса о привлечении к ответственности оценщика выступают нарушения:
- Условий членства в организации;
- Порядка реализации оценочной деятельности или предоставления услуг по экспертизе отчетов об оценке;
- Правил и принципов деловой и профессиональной этики
За что подают жалобы на оценщиков
На фоне подобных новшеств стоит напомнить ситуации, когда могут быть поданы жалобы на оценщиков. К таковым относятся следующие случаи:
- Если имел место отказ в оказании услуг;
- Была оказана некачественная услуга;
- Услуга оказана несвоевременно;
- Оценщик в рамках отчета предоставил недостоверную информацию;
- Услуги оценщика вызвали крупные финансовые потери;
- Имело место грубое отношение и т.д.
Меры ответственности
Среди применяемых к члену СРО мер дисциплинарного воздействия, стоит отдельно выделить следующие:
- Приостановление сроком до полугода права заниматься оценочной деятельностью;
- Исключение оценщика из членов СРО.
Помимо привлечения к дисциплинарной ответственности, не исключено возмещение понесённых клиентов расходов со стороны оценщика как в добровольно порядке, так и через суд, а также оказание услуг надлежащего качества в зачет уже оплаченных, но не соответствующих стандартам.
Любое решение, вынесенное дисциплинарным комитетом организации, можно попытаться обжаловать.